Май
28

Студенческое восстание.

Очередным шагом в развитии народной революции в стране стали события в основных ливийских университетских центрах - Триполи и Бенгази, развернувшиеся 7-11 апреля 1976г. Объявив беспощадную борьбу буржуазным, профашистским и реакционным элементам в университетах, студенческие массы создали свои народные комитеты, которые взяли на себя задачу контроля за чисткой профессорско-преподавательского состава и пересмотра учебных программ на основе третьей мировой теории и идеологии ислама. В историю страны 7 апреля вошло как день студенческого восстания .

Правительство ЛАР внимательно наблюдало за развитием событий в Ливане, где разгоралось пламя гражданской войны. Оно направило свои войска в эту страну для участия в межарабских силах по поддержанию мира, оказав поддержку блоку ливанских национально-патриотических сил и ПДС. В мае - июле 1976 г. премьер-министр А. С. Джеллуд и другие члены ливийского правительства неоднократно посещали Бейрут и другие арабские столицы с целью посредничества во внутриливанском конфликте. В ряде случаев им удавалось содействовать временному прекращению огня. После начала в октябре 1976 г. наступления сирийских войск на позиции палестинцев в Ливане отношения Ливии с Сирией резко ухудшились, а ливийские части были отозваны из состава межарабских.

На основе положений опубликованной в начале 1976 г. первой части Зеленой книги М. Каддафи в стране продолжался процесс создания системы общества народных масс. В октябре 1976 г. декретом СРК М. Каддафи был назначен верховным главнокомандующим. На состоявшейся в ноябре сессии ВНК он предложил передать на обсуждение местных народных собраний проект Декларации об установлении власти народа, в соответствии с которым вся полнота власти в стране должна перейти к народным собраниям. В декабре 1976 г. по решению СРК был сформирован Народный суд для рассмотрения дел, связанных с политическими преступлениями и коррупцией. Все эти мероприятия призваны были способствовать демократизации общественной жизни страны и обеспечить сохранение общей ориентации ее развития.

Еще нет комментариев.

RSS feed for comments of this post.
TrackBack URI

Оставить комментарий