Авг
23

Поражения итальянцев.

Патриоты, развернувшие активные действия против захватчиков в Триполитании, одержали крупные победы. Особенно сокрушительное поражение было нанесено итальянцам в сражении под Кардабией, в котором принимали участие отряды обеих провинций - Триполитании (во главе с Р. Сувейхли) и Киренаики (С. Сенуси). Это сражение подтверждало идею о необходимости единства действий между различными племенами Ливии.

Воспользовавшись растерянностью итальянцев, вожди сенуситского братства и шейхи некоторых племен создали местное правительство, во главе которого был поставлен эмир Идрис Сенуси, выдвинувшийся благодаря своему участию в борьбе с иноземными захватчиками. Определенную роль сыграла и его родословная: он был прямым потомком основателя ордена сенуситов, а также двоюродным братом Ахмеда Шерифа, с которым он, однако, вскоре после этого порвал, обвинив его в бездеятельности. К этому моменту в сенуситском братстве, среди представителей родоплеменной верхушки, начали проявляться тенденции, отражавшие различия в подходе к решению внутренних политических и социально-экономических проблем. В Триполитании, в г. Мисурате, Р. Сувейхли создал свое правительство и предпринял шаги по реорганизации партизанских отрядов в регулярную армию. Его правительство пользовалось поддержкой организации улемов. Однако возвышение Р. Сувейхли не нравилось другим триполитанским вождям, оно мешало также расширению влияния сенуситов, постепенно распространявшемуся из Киренаики на запад, в районы Триполи и Мисураты, где в то время господствовал ортодоксальный ислам. Возможности для возвышения сенуситов открылись в связи с назначением А. Шерифа наместником халифа в Северной Африке. Деятельность представителя сенуситского братства во главе с С. Сенуси в сопредельных районах Киренаики и Триполитании получила благоприятный отклик у сетного населения, шейхов ряда племен, привлекла новых сторонников.

Противоборство двух лидеров закончилось в конце концов в пользу Р. Сувейхли, что объяснялось помимо религиозных причин (большинство триполитанцев, будучи горожанами, придерживались официального ислама) еще и тем, что уровень культуры триполитанцев был значительно выше, чем у бедуинов, им были чужды привычки и образ мышления кочевников; к тому же среди них многие занимали высокие военные и административные посты и боялись потерять свое привилегированное положение.

Еще нет комментариев.

RSS feed for comments of this post.
TrackBack URI

Оставить комментарий